АКВАРИУМ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Воспитывая ребенка необходимо
знать возрастные и психологические особенности детей, возникающие у них
психические состояния.
По характеру неосознанной
реакции на воздействия внешней среды различают легковнушаемых, средневнушаемых
и трудновнушаемых детей. К легковнушаемым относятся те, кто доверительно
относится к слову, делу, поступку. Эти люди, как правило, эмоциональны,
возбудимы, импульсивны, тревожны, мнительны. Трудновнушаемые дети напротив
эмоционально устойчивы, уверены в себе, своих суждениях, склонны к анализу,
ничего не принимают на веру, требуют конкретных доказательств. Средневнушаемые
дети на одни виды воздействия внешней среды реагируют как легковнушаемые, а на
другие как трудновнушаемые.
Воспитатель должен учитывать
также психические состояния детей. Дети могут впадать в состояние аффекта. Это
кратковременное, резко выраженное состояние, которое характеризуется сильным и
глубоким переживанием, снижением контроля за своими действиями.
Нарушение обычного течения
жизни, неблагоприятные обстоятельства могут быть причиной депрессии (лат. -
подавление). Обычно ей подвержены лековнушаемые дети.
Психическое состояние
тревожности, которое возникает у некоторых детей, объясняется специалистами
двояко: как эмоционально-психическое состояние и как свойство личности.
Некоторым детям свойственна
агрессивность. Она проявляется в резком отношении к другим людям: в ссорах,
насмешках, издевательствах, в разрушительных действиях.
Вполне понятно, что родители
и воспитатели должны учитывать психофизиологические особенности детей, знать
индивидуальные свойства личности ребенка. Но часто возникает проблема: как
корректировать психическое состояние ребенка? Существует множество приемов работы с “трудными” детьми. Но самым
универсальным средством, оказывающим огромный эффект в воспитании детей с любой
психофизиологической структурой, является содержание аквариума дома и
разведение рыб. Аквариум - удивительное средство формирования личности ребенка.
|