|
HOME
Ходаковский Николай - "Спираль времени или будущее которое уже было"
XV ВЕК
Западная Европа в XV веке продолжает находиться в составе Великой Русской империи. В каждой стране Западной Европы был свой ордынский наместник-король или ордынский наместник-герцог. Все они подчинялись центральному правительству Великой Русской империи, императору и платили дань. На Руси императора называли великий царь-хан Руси-Орды. Получаемая дань делилась, и часть ее, собираемая в Южной Европе, отдавалась Османскому (Атаманскому) султану, который был полным союзником Руси.
В XV веке начинается религиозный раскол прежде единого христианства.
Ортодоксальное христианство, наиболее близкое к первичному культу XI века, сдержанное и суровое по духу, сохранялось на Руси, на Балканах и на Востоке. Но на Востоке из первичного христианства начинает возникать ислам или мусульманство. Первоначально оно было достаточно близко к православию.
Запад же все более удаляется от первичного сдержанного культа XI века. Там возникает католицизм.
Все более усиливается вакхический оргиастический культ, который приводит к распространению в Западной Европе венерических заболеваний (по имени Венеры - богини любви).
В литературе приводится большое количество примеров монастырских вакханалий. От отшельнической и благочестивой жизни монастырей первых веков христианства на Западе не остается и следа. Известный гуманист XV века Понтано рассказывал, что в Валенсии испанцы свободно проникали в женские монастыри и что трудно провести грань между этими святыми обителями и домами, пользующимися дурной репутацией. НА. Морозов привел много данных, свидетельствующих о том, что официальная проституция была неотъемлемой частью западного средневекового богослужения.
У них религиозный ритуал включал в себя ночные собрания - "агапы" (влюбленные ночи).
На стенах многих западноевропейских христианских храмов можно увидеть изображения половых органов человека, которые угодливо выставлены на показ среди предметов, предназначенных для богослужения. На своде портала знаменитой Парижской церкви Божией Матери (Notre dame de Paris) XII века изображены обнаженные женщины, вступающие в сношения с ослами, козлами и друг с другом, клубок человеческих тел, сплетенных в припадке сладострастия, черти, развлекающие любовными упражнениями прихожан. А.Т. Фоменко подчеркивает, что поздние западноевропейские христианские храмы совмещали в себе как черты богослужения, знакомого нам по христианской литературе, так и черты публичного дома, тесно спаявшегося с церковью на определенной стадии ее развития в средневековой Западной Европе.
Известно, что при средневековых монастырях во Франции и Италии даже были специальные ямы, куда сбрасывали новорожденных детей.
Даже верхушка западной церкви погрязла в разврате. Папа Пий II, например, был автором многочисленных эротических сочинений и непристойной комедии "Христос".
В начале средневековья монастыри были заняты женатыми монахами, перешедшими впоследствии, как отмечает Н. А. Морозов, к коммунальному браку. Мужская часть этих монастырей превратилась, как говорится в Библии, в кадешей (По - гречески слово "кадеш" переводится в Библии словом "порнос", от которого происходит и международный термин "порнография", что достаточно характеризует его значение. (В славянском и русском переводах Библии вместо этого слова везде читаем БЛУДНИК, в латинском - scortator, профессиональный прелюбодей, во французском - prostitutie, проститут, в немецком - Hurer, в английском - farnicator, в испанском - farnikario, в итальянском -prostituto. Везде в смысле профессионального культового блудодея.)).
Большую популярность в монастырской жизни получает фла-гелляция. Например, святой Антоний, основатель монашеской жизни, прибегал к использованию плети и розг для укрощения плоти. Хотя самобичевание не требовалось древними монашескими статутами, тем не менее оно считалось превосходным исправительным методом, причем власть начальника ордена всегда простиралась до того, что его указание к телесному наказанию считалось безапелляционным. Епископы монастырей пользовались преимуществом наказывать телесно как свою, так и другую общины. Основатели монашеского ордена питали такое большое доверие к внушительности розги, что за всякий проступок непременно назначали "березовую кашу", причем духовному начальству предоставлялось право по своему усмотрению и желанию увеличивать количество установленных ударов. В женских монастырях настоятельницы пользовались теми же правами в смысле назначения телесных наказаний. Наказание, по уставу, должно было производиться в присутствии всех сестер, причем в данном случае руководством служили слова апостола: "Наказывай грешавших во всеобщем присутствии".
Святой Августин рассказывает об адамитах, населявших Западную Европу. Адамиты придерживались того мнения, что скорее всего будут походить на прародителей наших по грехопадению тогда, когда будут пользоваться тем же костюмом, что и они.
Поэтому на всех празднествах своих они игнорировали платья, а по временам в таком виде появлялись и на улицах. Приблизительно в 1300 году во Франции возникла подобная секта, которой народ дал кличку скоморохов (Turlupins). Последователи этой секты проповедовали учение о наготе. Подобная секта образовалась и в Германии под именем пикаров. Они упорно проповедовали свое учение и постоянно появлялись на улице нагишом. Известно, что секта анабаптистов сделала попытку устроить в Амстердаме процессию в костюмах Адама.
Такие процессии и появления совершенно обнаженными людей в публичных местах, какое бы название и прозвище участники ни носили, тем не менее возбуждали в массе большой интерес и вербовали каждый раз все новых последователей. Экзекуция без обнажения так же мало нравилась народу, как обнажение без порки. Кардинал Диамин, считавшийся большим авторитетом в деле всевозможных экзекуций, решительным образом высказывался за обнажение во время приведения в исполнение телесного наказания, причем защищал свой взгляд довольно смелым доказательством: никто, говорил он, не должен стесняться показываться в таком виде, в котором не конфузился сам Спаситель!
Поощрялось самобичевание. Например, святой Бардульф во время поста приказывал своему прислужнику бичевать себя; к тем же методам покаяния прибегал герцог Аквитанский. Начав с самобичевания, святые отцы церкви, а за ними и духовенство стали применять то же наказание по отношению к своей пастве, а с течением времени приняли сами на себя роль исполнителей экзекуции.
Идеи флагелляции, зародившиеся в средневековье, укоренились и вошли в практику протестантства (Бертрам Д.Г. История розги. Т.1 - 2. М., 1992.).
Разврат приводил к росту венерических заболеваний.
Для борьбы с ними проводится реформа католического культа. Еще германский понтифик Бруно, избранный папой под именем Льва IX, в середине XI века начал было борьбу с внебрачным сожительством духовенства и симонией (продажей церковных должностей), но быстро понял, что окончательная победа над развратом оставит его без подчиненных, и ограничился низвержением лишь наиболее безнравственных епископов и клерикалов.
Вводится инквизиция для устранения нежелательных социальных последствий религиозных оргий. Но и эти меры не могли спасти средневековый западноевропейский культ от разврата.
И.С. Кон отмечает, что в противовес "западному" материализму и телесности русскую культуру часто изображают царством исключительной духовности, связывая это с особым духом православия. Для этого, пишет он, есть все основания. "В западной религиозной живописи, начиная с позднего средневековья, человеческое тело являет взору живую плоть, закрыты только половые органы. Впрочем, даже последние нередко показываются и даже акцентируются, хотя, разумеется, без всяких намеков на эротику. Очень интересна в этом смысле иконография тела Христа. Напротив, в русских иконах живет только "лик", тело же полностью закрыто или подчеркнуто изможденно и аскетично. Ничего похожего на рафаэлевских мадонн или кранахов-ских Адама и Евы здесь нет".
Резко отличалась и бытовая культура. Например, в Западной Европе в карнавале участвовали все, даже духовные лица, исполненные весельем и эротикой. В России же знатные лица, а тем более духовные, сами не участвовали в плясках. Иностранцы с изумлением отмечали, что пляска на пиру у русского боярина была лишь зрелищем и, как всякое искусство, трудом: тот, кто плясал, не веселился, а работал, веселье же было уделом зрителей, слишком важным, чтобы танцевать самим. По словам одного польского автора начала XVII века, "русские бояре смеялись над западными танцами, считая неприличным плясать честному человеку... Человек честный, говорят они, должен сидеть на своем месте и только забавляться кривляньями шута, а не сам быть шутом для забавы другого: это не годится!"
Возникновение в России откровенной дворянской сексуально-эротической литературы и искусства начинается с приходом к власти Романовых. Особое распространение эта литература и искусство получают к середине XVIII века, под влиянием французской культуры, где эта традиция имела долгую историю. И.С. Кон приводит в пример императорский дворец Екатерины II. В гатчинском дворце, подаренном Екатериной II ее любовнику Григорию Орлову, были сделаны по его приказу чрезвычайно вольные фрески и специальная мебель (ныне она хранится в Эрмитаже), где, например, ножки стола выточены в форме мужских половых органов. Дворянское юношество пушкинских времен смаковало уже не только "Нескромные сокровища" Дени Дидро и сочинения французских "либертинов", но и похабные стихи Баркова.
В XV веке возникает еще один вариант первичного христианства - буддизм. Он распространяется в Китае, Индии и других странах Юго-Восточной Азии.
На Западе и на Востоке возникает иудаизм. Первоначально он тоже возникает как форма христианства, но со временем подвергается довольно сложной эволюции. Все мировые религии произошли из одного корня - первоначального христианства XI века н.э.С 1389 по 1425 год великим князем (ханом) становится Василий I. Время его правления - период великого церковного раскола в 1378 - 1415 годах, когда происходил "выбор" веры во всех странах (В начале XV века начались религиозные разногласия и произошло разделение по верам в странах Европы и Азии. С этого времени начинается перекрещивание невест при вступлении в брак, споры о вере, появляется слово "латинство" в русских летописях применительно к Литве. До этого упоминаний о каких-либо существенных религиозных разногласиях в летописях нет. Уния 1439 года объединила на какое-то время византийскую и латинскую церковь, но привела к разрыву между Москвой, которая не признала унии, и Константинополем. Считается, что с этого времени русская церковь становится независимой.). Этот раскол сопровождался большим количеством междоусобных войн и смут в империи.
При Василии I укрепляется православие на Руси. Именно к этому времени относится крещение Руси, которое известно нам как знаменитое летописное событие - Крещение Руси Владимиром Святым в 988 году.
Выходит, что Владимир Святой не что иное, как фантомное отражение Василия I. Это осознать конечно же трудно, но именно к такому выводу приходят авторы новой хронологии.
Но не только Владимир Святой является фантомом более поздних исторических событий. Василий I отразился на страницах западноевропейских хроник как Габсбург "Венцеслав". Василий I - это и Витоват Литовский.
С 1425 по 1431 год великим князем был Юрий Дмитриевич. Ему во все время правления приходилось бороться за власть. Несколько раз его выгоняли с престола, но он снова возвращался. Юрий Дмитриевич - соправитель и соперник Василия II Васильевича Темного. Борьба заканчивается тем, что он внезапно умирает, будучи на престоле.
Согласно новой хронологии, его "двойниками" являются Свя-тополк, убийца Бориса и Глеба, ошибочно отнесенный историками в XI век; Сигизмунд Литовский, а на страницах западноевропейских летописей он известен под именем Габсбурга Роберта или Рупрехта Палатинского.
С 1425 по 1462 год в течение 37 лет на престоле был Василий II Темный. При нем происходит разрыв русской церкви с константинопольской (в это время униатской). В 1448 году без согласия Константинополя на Руси был поставлен митрополит Ион.
Василий II был обвинен в стремлении захватить власть в Твери, и против него готовится заговор великим тверским князем Борисом. Василия предупреждают о заговоре, но он отказался поверить этому. Василий II был схвачен в Троицком монастыре, куда он пришел на поклонение мощам святого Сергия. Оттуда его привезли в Москву и через день ослепили. Вот почему Василия II называют Темным.
Из-за его ослепления начинается смута. Чтобы остановить войну, князь Шемяка выпускает Василия II и дает ему удел - Вологду. На московском же уделе он остается сам. Начинается война Василия с Шемякой. Василий захватывает Москву, но заговорщиков там уже нет. Шемяка бежал в Углич. Василий осаждает и берет Углич, но Шемяка бежит к польской границе в Галич. Вскоре смута затихает.
В правление Василия II в империи вспыхивает и долгое время свирепствует страшная чума. Очаг эпидемии - южные области империи. Чума быстро распространяется на огромные пространства Европы и Азии.Василий II готовит новое завоевание Константинополя и Южной Европы, которые в это время отделились в религиозном отношении от Руси и являлись метрополией империи. Это завоевание было успешным. В 1453 году Константинополь был взят приступом и переименован в Стамбул.
У Василия II тоже были "двойники" из более ранней истории. Это-Ярослав Мудрый, отнесенный историками в XI век. На страницах западноевропейских хроник известен как Габсбург Венцеслав + Сигизмунд.
С 1462 по 1505 год великим князем, ханом Орды, становится Иван III. Его другое имя Тимофей.
Ивана III называли Иваном Грозным, как и хорошо всем известного царя Ивана IV Грозного, о котором мы расскажем ниже. А сейчас, может быть опережая события, хотелось бы обратить внимание читателя на то, что Иван III и Иван IV Грозный - словно два призрака одной и той же исторической фигуры, два возможных дубликата в русской истории.
Романовская история жизни царя Ивана III является в значительной степени отражением истории царя Ивана IV.
Еще Н.М. Карамзин отмечал, что Ивану III имя Грозного дали в России первому. Его же именовали Великим. Так его именовали немецкие и шведские историки XVI века. Поэтому полное имя этого правителя Руси великий царь Иван Васильевич Грозный.
Н.М. Карамзин обратил внимание на такое любопытное дублирование известного в русской истории имени "Грозный" в биографиях Ивана III и Ивана IV. Он попытался как-то "смягчить" сам собой напрашивающийся здесь параллелизм следующими рассуждениями: "Ему первому дали в России имя Грозного, но в похвальном смысле: грозного для врагов и строптивых ослушников. Впрочем, не будучи тираном подобно своему внуку, Иоанну Васильевичу Второму, он без сомнения имел природную жестокость во нраве, умеряемую в нем силою разума". Любопытна следующая характеристика, данная Н.М. Карамзиным Ивану III на основании сохранившихся летописей: "Таким образом, до Тибра, моря Адриатического, Черного и пределов Индии, обнимая умом государственную систему держав, сей монарх готовил знаменитость внешней своей политики". Н.М. Карамзин говорит тут о внешней политике, поскольку он уже не понимает, что в действительности древние летописи говорили здесь о власти русского царя, распространявшейся на всю Великую Русскую империю. В ту эпоху это была не внешняя, а внутренняя политика Руси-Орды. По той простой причине, что империя включала в себя и Западную Европу.
Но, пожалуй, один из самых известных русских царей - Иван IV. Его также именовали Иваном Васильевичем, так как его отцом был Василий III. Хорошо известно, что его называли Великим и прозвали Грозным. Поэтому полное его имя было великий царь Иван Васильевич Грозный.
Таким образом, полные имена двух царей Иванов - Третьего и Четвертого - попросту идентичны. Кроме того, они - единственные цари в русской истории, которым летописцы приписали имя Грозный. Никого другого так не звали. Позднейшие историки решили, будто Иван Васильевич IV Грозный был "внуком" Ивана Васильевича III Грозного. Сегодня эти два царя Ивана разнесены на страницах русской истории примерно на 80 лет.
Считается, что Иван III первым из московских великих князей стал именоваться царем всея Руси. Кроме того, в переписке с Габсбургами (с Австрией) Ивану III "давали титул царя и даже цезаря, и он сам называл себя "Государем и царем всея Руси". Правда, историки говорят, будто он принял этот титул как бы "неофициально" и как бы "неокончательно".
Считается, что официально и "по-настоящему" царем всея Руси стал Иван IV. "Благодаря царскому титулу Иван Г/ вдруг явился перед своими подданными в роли преемника римских кесарей".
По-видимому, в результате "хронологического раздвоения" Ивана, отмечают авторы новой хронологии, раздвоилось и важное событие - первое принятие царского титула в Москве. В результате сегодня мы видим в романовской версии русской истории "два первых московских царя всея Руси" - и в XV веке, и в XVI.
Наблюдается еще одно историческое совпадение - ранняя смерть сына, наследника и соправителя Ивана III Ивана Ивановича, и ранняя смерть сына и наследника Ивана IV Ивана Ивановича.
Действительно, в 1490 году в семье Ивана Васильевича III произошла важная перемена: старший сын его, тридцати двух лет от роду, его соправитель и наследник, заболел болезнью ног. Больной умер 15 марта 1490 года. Князь А.М.Курбский прямо обвинял Ивана III в этой смерти. Сына звали Иван Иванович или Иван Молодой. Летописи, рассказывая об этом времени, подчеркивают "смелость сына" и "трусость отца" в войне с татарами. "Сын был храбрее отца и не послушался его". Сын настоял на своем. И вскоре умер.
Подобная же история произошла и в семье Ивана IV.
Поздней осенью 1581 года на Грозного обрушилось личное горе. По его вине умер наследник трона - царевич Иван. Нервное потрясение послужило основой болезни и скорой смерти наследника.
Как свидетельствовали современники, отец (Иван IV) с тревогой и завистью смотрел на возросший авторитет сына, страшился заговора. Как и в истории Ивана III, при Иване IV его сын неоднократно и настойчиво требовал у отца войск, чтобы разгромить поляков. И здесь мы видим тот же самый мотив - возросший авторитет сына и, как следствие, зависть отца. По словам англичанина Горсея, "царь опасался за свою власть, полагая, что народ слишком хорошего мнения о его сыне".
Этот сюжет неоднократно вдохновлял литераторов и живописцев. Есть даже легенда, будто Иван IV в приступе гнева собственноручно нанес смертельный удар посохом сыну в голову.
Авторы новой хронологии считают, что эти две практически идентичные "истории Ивана Ивановича - сына и наследника" появились в результате раздвоения одного реального сюжета. Два ярких дубликата были разнесены во времени на 91 год вследствие столетнего хронологического сдвига в русской истории.
А вот еще одно удивительное совпадение в биографии двух царей - отравленные жены.
Первая жена Ивана III - тверская княжна Мария умерла в 1472 году. Говорили, что она была отравлена. Смерть этой княгини остается темным событием.
В 1569 году умерла жена Ивана IV - - Мария Темрюковна Черкасская. Легендарными стали темные слухи об отравлении Марии Грозным. Грозный, как говорят, счел причастным к ее смерти своего соперника - Владимира Старицкого.
И опять сдвиг между этими двойниками составляет 97 лет, что практически совпадает со столетним сдвигом в русской истории.
Вот и еще одно совпадение, теперь связанное с Новгородом Великим.
В биографии Ивана III Грозного много внимания уделяется его борьбе с Новгородом. Царь хотел "усмирить Великий Новгород". Н.М.Карамзин пишет: "Иоанн послал складную грамоту к новгородцам, объявляя им войну с исчислением их дерзостей". Война с Новгородом занимает большую часть биографии Ивана III. Далее на многих страницах Н.М.Карамзин излагает осаду и покорение Новгорода Иваном III. Вот что писали об этом "игумены и священники всех семи Соборов": "Ты возложил гнев на свою отчину, на Великий Новгород; огонь и меч твой ходят по земле нашей; кровь Христианская льется. Государь смилуйся". В конце концов Иван III "привел Великий Новгород во всю волю свою... Иоанн приобрел несметное богатство в Новегороде и нагрузил 300 возов серебром, золотом, каменьями драгоценными... Так Новгород покорился Иоанну, более шести веков слыв в России и в Европе Державою народною или Республикою".
Покорение Новгорода в 1478 году описывается здесь как "погружение его в молчание".
Но взятие и жестокий погром Новгорода в 1570 году - одно из самых известных событий и в биографии Ивана IV. Анализируя летописи, Р.Г.Скрынников писал: "Разгром Новгорода ошеломил современников. Мало кто знал правду о причинах трагедии: с самого начала новгородское дело окружено было глубокой тайной. Современники утверждали, будто в новгородском погроме погибло то ли 20, то ли 60 тысяч человек".
Фоменко и Носовский отмечают, что два "новгородских погрома", при Иване III в 1478 году и при Иване IV в 1570 году, - разнесены во времени на 92 года. Вероятно, они являются дубликатами, отражениями одного и того же реального события, но раздвинутые позднейшими хронологами примерно на 100 лет. Они также выдвинули гипотезу, что Новгород Великий - это Ярославль и группа окружавших его городов.
Они отмечают следующую параллель между двумя "новгородскими погромами": и Иван III, и Иван .V отдали приказ о массовом выселении всех неблагонадежных лиц из Новгородской земли. Р.Г.Скрынников справедливо обращает внимание на такую параллель между биографиями двух правителей: "Затеянное Грозным (то есть Иваном IV) переселение напоминало аналогичные меры его деда. Но если Иван III подверг гонениям привилегированные новгородские верхи, то Иван IV обрушился на низшие слои". Скорее всего, отмечают авторы новой хронологии, в действительности переселению подверглись как высшие, так и низшие слои Новгорода. А при искусственном хронологическом раздвоении этого события получилось, будто "дед Иван Грозный" переселил только знать, а "внук Иван Грозный" - только простолюдинов.
Интересно и совпадение историй о покорении Казани.
Иван III покоряет Казань в 1469 году. Н.М.Карамзин пишет: "Многочисленная рать шла сухим путем, другая плыла Волгою; обе подступили к Казани, разбили татар... и принудили Ибрагима заключить мир на всей воле государя московского: то есть исполнить все его требования... сей подвиг был первым из знаменитых успехов государствования Иоаннова".
Покорение Казани в 1552 году - одно из главных событий и в правление Ивана IV Грозного. Как и у его "деда", покорение Казани Иваном IV было первым его воинским подвигом. Эти "два покорения Казани" раздвинуты во времени на 83 года, что является следствием столетнего хронологического сдвига.
В биографии Ивана III есть еще одно знаменитое событие, удивительно хорошо накладывающееся на взятие через сто лет Казани "его внуком" Иваном IV в 1552 году. Это - взятие Царь-града в 1453 году. Формально в это время правил Василий II Темный - отец Ивана III. Однако Василий был слепым, и Иван III "и до этого (то есть до своего воцарения на престоле) участвовал в управлении княжеством, помогая слепому отцу". Поэтому Иван III вполне смог принимать участие во взятии Царь - града. Интересно отметить, что, согласно новой хронологии, Османия (Атамания) и Русь-Орда брали Константинополь вместе. И было это именно в эпоху Ивана III.
Взятие Царь - града в 1453 году в эпоху Ивана III отстоит от взятия Казани Иваном IV в 1552 году практически точно на 100 лет. Это - величина хронологического сдвига, частично перемешивающего документы о событиях XV и XVI веков. Поэтому не исключено, что в биографию Ивана IV Грозного были позднее включены фрагменты о взятии Царь - града в 1453 году.
Носовский и Фоменко рассматривают Казань как Царь-град и Царь - град как Казань.
История взятия Казани Иваном Грозным описана в известной "Казанской истории". Исследователи уже давно заметили, что "Казанская история" в своих ранних версиях имеет какие-то труднообъяснимые глубокие связи с другим известным произведением - "Повестью о взятии Царь - града турками в 1453 году". Действующие лица "Казанской истории" начинают разыгрывать свою драму... по "Повести о взятии Царь - града турками в 1453 году". Еще А.С.Орлов в начале нашего века четко указал на поразительную параллель между описаниями взятия Казани Иваном Грозным и описаниями взятия Царь - града завоевателем Магометом.
Оказывается, при взятии Казани Иван Грозный выступает сначала как греческий царь Константин, а перед самым падением города Иван в "Казанской истории" из царя Константина перевоплощается в Магомета. Исследователи нашли много параллелей между описаниями штурма Казани и штурма Константинополя.
Таким образом, делают выводы авторы новой хронологии, выясняется, что в старорусских текстах написано очень много такого, что абсолютно противоречит скалигеровско - романовской истории, но хорошо подтверждает реконструкцию А. Т. Фоменко, Г. В. Носовского.
В русских фольклорно-исторических представлениях поход на Казань совпадает с моментом воцарения и даже с началом Московского царства вообще.
Когда первые Романовы уничтожали память о взятии Царь - града русскими московитами вместе с османами - атаманами (тоже, кстати, пришедшими из Руси - Орды) и переписывали заново историю XV - XVI веков, они (точнее, их историки) постарались в нужном ключе отредактировать и огромную "Казанскую историю". В самом деле, у этого произведения появилась еще одна, вторая версия. Во второй версии "Казанской истории", получившей широкое распространение в XVII - XVIII веках, описание Казанской победы потеряло связь с "Повестью о взятии Царь - града турками".
По - видимому, отмечают они, после "чистки русской истории", предпринятой романовскими историками, в ней образовались зияющие пустоты. Для их заполнения воспользовались отредактированными дубликатами уцелевших документов. Так "раздвоился" Иван Грозный. Сейчас трудно сказать, в каком именно веке находится оригинал главных событий его биографии. Ясно лишь одно: либо в XV, либо в XVI веке. Поэтому либо часть документов "Грозного царя" из XV века была поднята вверх на сто лет, либо, напротив, какие-то реальные события из XVI века были отодвинуты в прошлое, лет на сто вниз, в XV век. Поэтому Носовский и Фоменко говорят об одном царе Иване Васильевиче Грозном, пользуясь одновременно фактами из биографий обоих "Грозных" - - как Ивана III, так и его "внука" Ивана IV - и отдавая себе отчет в том, что некоторые из этих фактов могли дойти до нас из XV века, а некоторые - из XVI века.
Заканчивая рассказ об основных событиях русской истории XV века, восстановленных в новой хронологии, хотелось бы для наглядности привести схемы родословных русских князей, составленных по данным А.Т. Фоменко.
Теперь подведем итоги мировых событий XV века. Как мы уже говорили, в 1453 году пал Константинополь - Второй (новый) Рим. Он был завоеван русскими войсками совместно с турками - османами. Отношения Москвы с Константинополем к этому времени были разорваны из-за принятия Византией унии.
Хотелось бы подчеркнуть, что в XV веке появляются трудности в управлении Великой империей из одного центра. Империю потрясали к тому же эпидемии (чума, холера), которые возникали на юге и через налаженные торговые пути быстро охватывали огромную территорию. Поэтому к этому времени назрела необходимость разделения управления Великой Русской империей, введения административных границ внутри империи между ее северными и южными областями. В результате в империи возникли два центра: Великий Новгород в Руси-Орде и Стамбул на Босфоре. Древний Царь - град снова стал столицей, но на этот раз южных областей Великой Русской империи.
Непосредственно перед падением Константинополя в Византии боролись за власть две партии: одна - прозападной ориентации (Палеологи), другая - протурецкая (в частности, Иоанн Кантакузен). Когда власть брали прозападные императоры, отношения с Русью портились (так как русские называли их униатами). Напротив, когда на трон всходили проосманские правители, отношения с Русью сразу восстанавливались.Из захваченного турками-османами в 1453 году Константинополя в Русь-Орду была вывезена группа пленных, которые представляли собой, говоря современным языком, интеллектуальную элиту Византии. Их предполагалось использовать как образованных людей "по специальности" у себя в империи. Иногда им даже вручали государственные должности. Так, будущий министр иностранных дел при Иване III Курицын был вывезен из Крыма, где находился в плену около 4 лет. Империя, как отмечают Г.В. Носовский и А.Т. Фоменко, по-видимому, считала себя настолько сильной, что ее ханам даже в голову не приходило опасаться "подрывной" работы" некоторых пленных, назначенных на высокие должности.
И все же "подрывная работа" началась.XVI - XVII ВЕКА
В Западной Европе в XVI веке наряду с католицизмом и православием, основными течениями христианства, возникает протестантизм. Его появление связано с широким антикаф(т)олическим движением - Реформацией, охватившей многие страны Европы.
Протестанты воспользовались возникшим на Западе лютеранством как поводом для политического отделения от "Монгольской" империи. В Западной Европе, в Германии, в XVI веке начинается мятеж ордынских наместников, которые не желают подчиняться великому царю-хану Руси-Орды. Мятеж разрастался. Этот мятеж получил в официальной исторической науке название Реформация.
На Руси казанский царь (хазарский каган) и его двор принимают иудейство. Казань тоже пытается отделиться от империи. А.Т. Фоменко и Г.В.Носовский полагают, что между Казанским царством (хазанский Каганат) и западноевропейской Реформацией существовала связь.
В 1552 году царь - хан Руси (Иван Грозный) жестоко подавляет казанский мятеж. Русь - Орда готовится к карательному походу против мятежников на Западную Европу для усмирения Реформации.
Но в это время на Руси готовится государственный переворот под патронажем Западной Европы.
ЗАГОВОР
Западная Европа пытается вырваться из состава Великой Русской империи, отвести военную угрозу. Будучи не в силах добиться этого военным путем, западные политики сделали упор на дипломатическую работу. Она велась по двум направлениям:
а) организовать или использовать смуту, гражданскую войну в
Орде-Руси, чтобы привести к власти прозападную династию;
б) расколоть союз Орды-Руси и Турции - Атамании, натра
вить их друг на друга.
Эта программа была успешно реализована.
Известный специалист по истории церкви А.В. Карташов отмечает, что в 1470 году в Новгороде (В городе Ярославле, по реконструкции А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского.) появляется ересь так называемых жидовствующих. В Новгород на кормление прибывает литовский князь Александр (По Карташову, киевский князь.) с помощниками, принесшими сюда идейные новинки западного иудейства. В свите князя был его лейб-медик иудей Схария. За год к ереси примкнули некоторые представители высшего новгородского духовенства. Как отмечает А.В. Карташов, "родственный, профессиональный семейный характер сектантства бросается в глаза... По всем признакам, все дело принципиально было поставлено, как секретный заговор... Целых десять лет удалось секте сохранить свой конспиративный быт".
Даже при дворе Ивана III "министр иностранных дел", дьяк Посольского приказа Федор Васильевич Курицын был членом секты жидовствующих.
В 1487 году новгородский архиепископ Геннадий обнаруживает ересь жидовствующих и начинает ее преследование. В Новгороде (Ярославле) ересь была уничтожена, но в Москве их достать было крайне сложно, поскольку они уже составляли ближайшее окружение царя Ивана III. В число еретиков вошла невестка Ивана III, жена Ивана Молодого Елена Волошанка (Молдаванка). Неожиданно, по неизвестным причинам (считают, что его отравили) умирает сын Ивана III. Вдова Елена Молдаванка делает все, чтобы поссорить Ивана III с его женой Софьей Палеолог, которая была сторонницей русской православной церкви. Елене Молдаванке удается поссорить Ивана III с женой. Более того, она добивается того, что Иван III приближает ее к себе. Таким образом, Иван III оказывается втянутым в лагерь ереси жидовствующих.
Елена неофициально заняла место жены Софьи.
Возникают два противоборствующих лагеря. С одной стороны, русская православная церковь и жена Ивана III Софья Палеолог с сыном Василием. С другой - ересь жидовствующих, Елена Молдаванка с сыном Дмитрием и втянутый в эту среду Иван III. Более того, московским митрополитом становится жидовствую-щий еретик Зосима.
Но борьба с ересью не прекращается. Новгородский (Ярославский) митрополит Геннадий и другие иерархи русской церкви добиваются в 1490 году церковного собора с целью уничтожения ереси жидовствующих. Однако сторонники православной церкви и на соборе терпят поражение. Ересь растет. Сын Ивана III Василий заключается в темницу. Приближенные Василия подвергаются жестокой казни. Приближенных царицы Софьи утопили в Москве - реке. Софья Палеолог бежит на Белоозеро.
Жидовствующие торжествуют. Елена Волошанка (Молдаванка) добивается пышного венчания на царство своего сына Дмитрия при живом Иване III. На Дмитрия возлагают шапку Мономаха, и он становится соправителем Ивана III.
По неизвестным причинам на следующий год Иван III "одумывается" и возвращает свое расположение своей жене Софье Палеолог. Сын Василий вызволяется из темницы и назначается наследником. Иван III просит прощения у духовных лиц и кается в прежней слабости к еретикам. Елену Молдаванку сажают в темницу, где она вскоре умирает. По Московскому государству прокатывается волна казней жидовствующих еретиков. Ересь фактически прекращает свое существование.
Ересь жидовствующих была приостановлена, но не уничтожена. Она вновь возникает на Руси в XVI веке, в эпоху Реформации и религиозных войн в Европе. Реформационное движение Запада проникает в северо - западные пределы Руси и в Москву. Еретики - лютеране окружают русский трон. Пользуясь доверием царя, они громят своих противников.
В 1555 году снова собирается церковный собор, который осуждает жидовствующих, и их ссылают в заточение. Но опять ересь не была уничтожена в корне.