Н. Ходаковский. ЧУДОТВОРНЫЕ ИКОНЫ И МАГИЯ ЖИВОПИСИ > произведения искусства,
Акварель

Наталья Ильинаю Акварель

Н.Ильина"

О. Сорокина

О.Сорокина

 

Н. Ходаковский

ЧУДОТВОРНЫЕ ИКОНЫ И МАГИЯ ЖИВОПИСИ

Москва 2009

ВВЕДЕНИЕ

                         

 

     Окружающий нас  мир  неразывно  связан  с нами.  Каждая вещь,  с которой мы соприкосаемся,  вбирает в себя наши эмоции, мысли, наши радости и страдания. И эти чувства предаются другим людям. Вот почему нужно быть внимательным и мудрым не только в общении с людьми,  но и с окружающими нас, казалось бы,  неодушевленными предметами. Согласно духовной традиции  восточной  школы суфизма (предполагается,  что суфизм существовал во все века и до появления на Земле Христа,  Мухаммеда  и  Будды.  В настоящее время суфизм как мистическое учение распространен,  в основном, в странах с мусульманской культурой и является тонкой составляющей ислама. Суфиями были поэты Саади, Омар Хайям, Руми, Хафиз, ученые Араби, Бируни,  аль-Газали) все,  что когда-либо создано,  несет в себе магнетическое влияние.  Мысль, привязанная к вещам, является жизненной силой, которую называют вибрационной силой. В концепции мистиков считается, что вибрации могут обладать тремя аспектами:  слышимостью,  видимостью и ощутимостью.  Человек наполняет жизнью любой созданный им предмет.  Любовно  выращенные цветы, которые мы дарим любимой, приносят ей не только ощущение радости,  но и передают нашу энергетику, эмоции, чувства.  Согласно преданиям суфистов, когда Авраам вернулся из Египта после посвящения в мистерии  жизни,  он  прибыл  в Мекку;  и  там  был установлен камень в память об инициации, которую он получил от древней школы Египта;  и голос,  помещенный  в  камень поющей душой Авраама,  звучит и становится слышимым для тех, кто может слышать его. С тех пор пророки и видящие совершают поломничества к этому камню Кааба: а голос все еще существует и продолжает звучать. Христианство приписыват  чудотворные свойства иконам,  созданным иконописцами.
Посредством иконы и молитвы христиане осуществляют  связь  в Богом. Когда-то в старину в каждой избе на самом видном месте,  в красном углу,  висели иконы. Русь иконную, Русь живописную воспевает Сергей Есенин.



Гей,  ты, Русь моя родная !
Хаты,  в ризах образа...
Не видать конца и края,
Только синь сосет глаза...

 

Христианин должен иметь святую икону в своем доме. Ставя икону в комнате нужно знать, какими чудодействеными  свойствами  она  обладает,  кто является вашим ангелом хранителем,  вашим святым.  Проходили времена. Иконы заменялись картинами,  репродукциями... Картины не только украшают наше желище или рабочее место,  но и оказывают  определенное магнитическое воздействие на нас. В произведениях искусства, независимо от мастерства их исполнения, существует нечто магическое;  оно  как бы в них и за ними.  На произведение искусства  может  быть  приятно  смотреть,  говорит  известный инийский суфист Хазрат Инайят Хан, в нем может быть заключено большое мастерство, и все же ум художника действует через него,  и эффект,  производимый картиной,  не в том,  что она внушает внешне,  но в том,  о чем она говорит вслух  голосом своего сердца.  В каждой картине,  в каждой статуе, в каждой художественной конструкции можно это  увидеть;  в  них  есть скрытый  голос,  постоянно  говорящий о цели,  с которой это произведение искуссвта  было  создано.  Иногда  художник  не осознает своего творения.  Он следует своему воображению; он может действовать против собственного  творения;  он,  может быть,  вызывает  действие,  которого он бы не хотел для себя или для того человека,  которому это произведение предназначается... Лучше бы художник боялся создавать работы, которые могут вызвать что-либо нежелательное, потому что тогда бы он был  более аккуратен;  а если бы он попытался узнать эффект, который они вызывают,  то научился бы различать. Очень легко наслаждатьььься красочной идеей, но человек должен понимать, что важна не только идея,  но также и ее результат: разрушительный он или созидательный?  ( Мистицизм звука.  М., 1997, с.  39).  Коллекционирование произведений искусства  сегодня престижно,  но удовольствие это дорогое. На вернисажах часто можно встретить популярных людей:  крупных бизнесменов,  известных артистов,  спортсменов... Ценителем и коллекционером живописи является, например, Мстислав Ростропович. В его парижской  квартире находится одна из самых уникальных коллекций живописи.  Давно и серьезно  изобразительным  искусством увлекается Лев Валерьянович Лещенко. Он завсегдатай вернисажей в самых разных уголках планеты. Любовь к живописи у него проявилась с детства, с первого посещения Третьяковской галлереи.  Столичные художники постоянно приглашают на выставки и мэтра отечественной эстрады Юрия Антонова. Полотнами авангардистов наслаждается в собственной квартире Ян  Арлазаров.
А вот Сергей Крылов рисует и сам.  Более десятка работ певца хранятся у его директора Елены,  две картины он подарил Российскому  космическому  агенству,  его  работы находятся и в частных коллекциях - у певца Андрея Державина и поэта  Александра Добронравова. 
Увлекается живописью и Маша Распутина.
Живописные полотна укрошают стены  квартиры  Ефима  Шифрина, Надежды Бабкиной, Юрия Антонова, Анны Вески. Пейзаж морского дна - первая картина в доме Сюткиных.  Да разве все  частные коллекции назовешь ....  Картины приобретают и менее известные люди,  которые украшают свои жилища  произведениями  искусств.  Картины продают в художественных салонах, в специализированных магазинах или просто на улице.  Если  гулять  в Москве по Старому Арбату, то оказываешься словно в картинной галлерее. По обе стороны улицы выставлены полотна профессионалов  и  любителей,  полотна разных размеров и уровней мастерства.  Какую картину приобрести ?  Какие критерии  выбора полотен существуют?  Является то или иное полотно подлинным произведением искусства или просто поделка ремесленика. Чаще всего  мы ориентириуемся на собственое ощущение прекрасного, приобретаем то,  что нам ближе, что нам нравится. Иногда покупаем то, что модно. Реже пользуемся советами специалистов.
Но,  к сожалению,  при выборе того или иного произведения мы часто не задумываемся о ее влиянии на нас.  А это может быть положительное влияние, а может быть и негативное. Кто-то может принести в дом картину,  и с этого времени у вас начинаются несчастья. Вещи ломаются, в доме наступает дисгармония, приходят болезни...  Как избежать этого,  как выбрать нужную вам икону или произведение искусства,  которые принесут  вам счастье мы   и расскажем вам.  Мы введем вас в мир магической живописи.  Разговор о магической живописи я хотел  бы начать с двух рассказов. Эти рассказы поведал мне мой друг историк и художник Василий Коханенко. Я передаю его рассказы как умею,  естественно, без претензий на художественную ценность.  Мы часто и подолгу обсуждали с ним вопросы магии живописи.  Из этих обсуждений, собственно, и родилась эта книга. Истории же эти он мне поведал с целью иллюстрации разных подходов художников к создаваемым произведениям.  Какое воздействие на нас может оказать то или иное полотно вы  решите сами.

 

Истлеет тело.
Росписи нетленны.
Творенья с вечность обручены.
Навечно.

В. Галахов


Назад      Оглавление       Далее 


Ключевы слова сайта: чудотворные иконы, магия живописи, иконы, суфисты, Картинная галерея, Выставка-продажа, картины, живопись, акварель, масло, магия, чудотворные иконы, магическая живопись,произведения искусства, Н. Ходаковский, Акварель Натальи Ильиной, Эдуард Галактионов, Маргарита Галактионова,Ольга Тучнина, Ольга Сорокина, Яна Патокина, Юрий Шатохин, Василий Коханенко, Володя Галахов  

 

Hosted by uCoz